Адаптация первоклассников к школе
Когда
пришли дети в школу, то, казалось, что радость не кончится никогда.
Но
прошли 2-3 недели учёбы, наступило тяжёлое время для моих первоклассников .В
этот период на все воздействия организм
ребёнка отвечает значительным напряжением. В результате в сентябре многие
первоклассники болели.
Как же помочь ребёнку?
Самое
элементарное – соблюдение режима дня. После школы ребёнку необходимо сначала
пообедать, отдохнуть.
Скорая
родительская помощь.
Понятно, что увиденные проблемы не решатся сами собой.
Нужно решать их как можно скорее, в самом начале школьной жизни ребенка. Самый
важный результат такой помощи – восстановление у ребенка положительного
отношения к повседневной школьной деятельности. Ребенку, начинающему обучение в
школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто
хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда,
когда он что-то делает. Но ни в коем случае не сравнивать его посредственные
результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями
других, более успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и
хвалить только за одно – улучшение его собственных результатов.
Родителям придется терпеливо ждать успехов, ибо на школьных
делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. И пусть
школа еще очень долго останется сферой щадящего оценивания. Лучше всего смещать
фокус внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и
проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий. Благодаря такой
девальвации школьных ценностей можно предупредить самый отрицательный результат
– неприятие, отвержение школы, которое в подростковом возрасте может перейти в
асоциальное поведение.
Со своими родителями я, думаю, мы справились с весёлыми,
интересными, но в то же время трудными днями. Теперь мои первоклассники идут в
школу с удовольствием.
Классный руководитель 1 класса Крюкова Н. И. |