Все учебные кабинеты имеют доступ к локальной сети образовательного учреждения.
Все учебные кабинеты имеют доступ к сети Интернет.
Учебные кабинеты:
1. Кабинет начальных классов
2. Кабинет начальных классов
3. Кабинет начальных классов
4. Кабинет начальных классов
5. Кабинет ОБЖ
6. Кабинет Географии
7. Кабинет немецкого языка
8. Кабинет Информатики и ИКТ
В кабинете установлено :
10 ученических компьютеров и 1 компьютер учителя, объединённых в локальную сеть, мультимедийный проектор, маркерная доска,звуковые колонки, микрофон.
9. Кабинет иностранного языка
10. Кабинет русского языка
11. Кабинет русского языка
12. Кабинет технологии
13. Кабинет математики
14. Кабинет истории
15. Кабинет физика
В кабинете установлено :
1 компьютер учителя,подсоединенный в общую локальную сеть, мультимедийный проектор, звуковые колонки. В лаборатории кабинета в наличии оборудование, необходимое для проведения лабораторных и практических работ по всем темам курса физики. Для проведения исследовательских работ функционирует набор электронных датчиков.
16. Кабинет химии
В кабинете установлено :
1 компьютер учителя,находящийся в зоне Wi-fi и подсоединенный в общую локальную сеть, мультимедийный проектор, звуковые колонки. В лаборатории кабинета в наличии оборудование, необходимое для проведения лабораторных и практических работ по всем темам курса химии. Для проведения исследовательских работ функционирует набор электронных датчиков.
17. Учебные мастерские
18. Учебные мастерские
19. Спортивный зал
20 Библиотека
Электронные образовательные ресурсы
Обучающие ресурсы Федерального Центра информационно-образовательных ресурсов
Материально-техническая база МБОУ СОШ с.Кижеватово приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы школы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
- аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, должно быть обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
•учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
•помещениями для занятий естественнонаучной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
•помещениями (кабинетами) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
•помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
•актовым залом;
•спортивными сооружениями , оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
•помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
•административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьмиинвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
•гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
•участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
ОУ располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивнометодическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.
Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.
Состав комплекта должен формируется с учётом:
- возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
его необходимости и достаточности;
- универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании - разнообразных методик обучения);
- необходимости единого интерфейса подключения и обеспечения эргономичного режима работы участников образовательного процесса;
- согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
Инновационные средства обучения содержат:
- аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- документкамеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний;
программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;
- электронные образовательные ресурсы по предметным областям.
Важно также на основе СанПиНов оценить наличие и размещение помещений, необходимого набора зон (для осуществления образовательного процесса и хозяйственной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся), площадь, инсоляция, освещённость и воздушнотепловой режим, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
- аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанные с учётом особенностей реализации Образовательной программы в школе.
В соответствии с требованиями ФГОС для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа должена быть обеспечена мебелью, офисным оснащением, хозяйственным инвентарём.
Материально-техническая база образовательного учреждения практически соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
«Доступная среда»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
МБОУ СОШ им.Героя Советского Союза А.М.Кижеватова
Заместитель директора по УВР – Нечахина Жанна Александровна
Заместитель директора по ВР – Еськина Елена Владимировна
Педагог-психолог – Сарайкина Ульяна Яковлевна
Социальный педагог – Петайкина Оксана Валерьевна
Педагог-дефектолог - Кемшева Ангелина Геннадьевна
Список учителей, реализующих адаптированные образовательные программы
начального и основного общего образования в рамках инклюзивного образования
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
В настоящее время специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не оборудованы.
3. О библиотеке, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется библиотека с небольшим читальным залом на 6 посадочных мест, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса, оснащена компьютерной и печатной и множительной техникой, имеется выход в интернет. Библиотека расположена на третьем этаже здания школы.
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется:
- спортивный зал;
- лыжная база в отдельно стоящем здании.
Физкультурно-спортивная зона школы включает:
- футбольное поле;
- хоккейную коробку;
- площадку ГТО;
- гимнастический городок;
- сектор для прыжков в длину, высоту.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные: учебники, учебные пособия, книги для чтения, атласы, рабочие тетради, различный раздаточный материал;
- электронные: учебники, аудиовизуальные пособия (презентации, видеофильмы, учебные фильмы и т.д.);
- демонстрационные: муляжи, макеты, модели, плакаты, приборы и оборудование;
- спортивное оборудование: лыжи, мячи, обручи, скакалки, турники, штанги, гири и т.д.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется:
- падус;
- ширина дверных проемов в классах и лестничных площадок обеспечивает доступ к объектам на 1 этаже.
7. Специальные условия питания.
В школе организовано для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья двухразовое горячее питание (бесплатное) по меню, разработанному для обучающихся двух возрастных групп: 7-10 лет, 11-18 лет.
8. Специальные условия охраны здоровья.
В школе создаются условия, гарантирующие укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Установлены:
- система СКУД;
- кнопка экстренного вызова полиции (росгвардии);
- АПС с выводом на пульт МЧС;
- система видеонаблюдения.
Разработан и утвержден паспорт доступности.
В школе проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и детей инвалидов.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям во всех учебных кабинетах, библиотеке с читальным залом.
При работе с официальным сайтом школы и другими сайтами образовательных организаций, существует версия для слабовидящих.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран, проектор и интерактивная доска;
- МФУ или принтер.
12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Школа общежития, интерната не имеет.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Школа общежития, интерната не имеет.