Дорожное движение
Дорожная безопасность
Профилактическое мероприятие «Автокресло детям»
В целях профилактики дорожно – транспортных происшествий с участием детей - пассажиров на территории Бессоновского района сотрудники ГИБДД будут осуществлять массовые проверки на предмет выявления нарушений правил перевозки детей.
Дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. Проблема безопасности детей в автомобиле остается актуальной.
В текущем году на территории Пензенской области зарегистрировано 10 ДТП с участием детей – пассажиров, в которых 10 детей получили ранения. При этом в 2 происшествиях с участием детей в автомобиле зафиксировано нарушение правил перевозки детей.
Самыми надежными детскими удерживающими устройствами признаны детские автокресла. В случае если ребенок не зафиксирован с помощью специализированного удерживающего устройства, то даже при незначительных столкновениях транспортных средств или при резком торможении он может удариться о различные части внутреннего оснащения автомобиля, и получить достаточно серьезные травмы.
Доказано, что ничего лучше специальных детских удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.
Нарушение требований Законодательства в области перевозок детей в салоне легкового автомобиля предусмотрена административная ответственность в виде штраф в размере 3 000 рублей.
Берегите жизнь и здоровье детей – используйте специальные детские удерживающие устройства в автомобилях.
Разъяснения о применении детских удерживающих устройств в автомобилях
По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%. Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно. Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 761 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:
«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответсвующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включение) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответсвующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответсвующих росту и весу ребенка.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
За невыполнения этого требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 3 статьи 12.23. КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Правила применения специальных детских удерживающих устройств и иных средств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей
По результатам исследований именно пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств является одной из причин высокого травматизма и смертности среди детей. Так как ремни безопасности могут снизить вероятность гибели и получения травм на 40–60%. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет — на 54%.
Беби-сиденье является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Беби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.
Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или, когда превышаются весовые ограничения.
Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.
Для детей 9–12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку, которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.
ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району
Пензенская Госавтоинспекция призывает пешеходов использовать световозвращающие элементы на одежде
На территории Пензенской области за 8 месяцев текущего года в темное время суток зарегистрировано 114 наездов на пешеходов, в которых 14 человек погибло и 102 получили травмы различной степени тяжести.
В 16 случаях выявлено нарушение правил применения светоотражающих элементов, в которых 6 человек погибло и 10 получили ранения.
Число таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает в осенний период.
Основной причиной происшествий в большинстве случаев является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если они одеты в тёмную одежду. Водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.
Для улучшения видимости на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем - 300-400 метров.
Госавтоинспекция напоминает, что согласно Правилам дорожного движения при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ за нарушение данного требования предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Пензенская Госавтоинспекция обращает внимание на соблюдение мер безопасности при передвижении на «сигвеях» и «гироскутерах»
В последнее время очень популярными среди молодых людей стали такие средства передвижения как «сигвеи» и «гироскутеры».
Обращаем Ваше внимание, такие устройства предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. С целью обеспечения собственной безопасности на них лучше передвигаться в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках.
Важно помнить, что человек, управляющий «сигвеем» или «гироскутером», остается пешеходом. Он обязан соблюдать правила, описанные в IV главе Правил дорожного движения – «Обязанности пешеходов», даже, несмотря на то, что на этих средствах установлен электрический двигатель. Поэтому, выезд на проезжую часть строго запрещен, а при переходе проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиваться, а дополнительное средство передвижения нести в руках или везти рядом с собой.
Внимательно выбирайте площадку для передвижения, соблюдайте осторожность, не создавайте помех окружающим, сохраняйте безопасную скорость во избежание столкновения и несчастных случаев.
Госавтоинспекция обращается к родителям, которые уже приобрели своим детям новую игрушку! Перед поездкой убедитесь, что Ваш ребенок знает Правила дорожного движения и понимает всю ответственность передвижения на «сигвее» или «гироскутере». На Вас лежит ответственность за поведение и жизнь ребенка на дороге! Не подвергайте опасности своих детей!
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности
Поэтому в нашей школе сформирован отряд юных инспекторов дорожного движения "Зеленый свет"
Девиз отряда:
Зеленый свет горит нам всем,
И на дорогах нет проблем!
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.
Юный инспектор движения должен:
-
изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
- пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
-
активно участвует в делах отряда
-
в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;
-
принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.
В течение всего учебного года в нашей школе запланирован ряд мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно - транспортного травматизма.